Vítáme Vás v Praze !

Итак, мне наконец удалось добраться до Праги, об этом я могла только мечтать… Не верила до тех пор, пока самолет не сел в пражском аэропорту Ruzyně.  И теперь я уверенно присоединяюсь к ребятам из учебного языкового центра в Праге – Альбертов. Я из города Кисловодска (Россия, Ставропольский край), так что добиралась в Чехию через Ростовский аэропорт. До Ростова на 8ми часовой электричке, потом 10ти часовое ожидание рейса самолета Чешских Авиалиний в международном аэропорту Ростова (видом и комфортом здание международного сообщения здорово разочаровало  – здание внутрироссийского сообщения было в три раза лучше; не успели доделать, что ли – бедные иностранцы и русские, что летят через этот аэропорт…) Регистрация началась в 2:40 ночи, самолет вылетел в 5:00 утра. По приезду появились маленькие, и немного забавные сложности (что касается отдела выдачи багажа, то я быстро нашла, в его сторонунаправлялись люди с моего рейса , да и на табло с указателями я тоже обратила внимание. Багаж получила довольно скоро). Ну а собственно “закарючки” были следующие: 1) Сначала банальная проблема с тележкой, что я использовала для перевозки багажа – нужно было надавливать вниз на ручку, чтобы тележка ехала легко и быстро (догадалась не сразу, хотя надпись потом на ручке и нашла) 2) Подумала о билете на общественный транспорт и стала искать банкомат, очень долго шла с тележкой по аэропорту, пока наконец его не нашла, и не один ) ; 3) Потом выйдя на остановку, откуда идет автобус №100 до ветки метро Б, подошла к автомату, чтобы купить билет – а автомат принимал только мелочь (этого я не знала), так что пришлось вернуться в аэропорт, где, нашла окошко продажи билетов на транспорт. Там молодой человек продал мне билет для меня и моего багажа, правда не без выгоды для себя – вместо 90 минут я могла бы взять час – этого было бы итак достаточно. Но поездка у меня выдалась очень тяжелой, так что я взяла что мне предложили. Итого вышло около 100 р. чтобы добраться до общежития (проживаю на данный момент в общежитии Hloubetin, Praha 9) , но согласитесь, это отнюдь не 60 евро, что предложили таксисты. Затем была регистрация в общежитии и наконец, вместе со своими чемоданищами я пошла в свою, комнатку, где я буду обитать ближайшие 1,5 месяца.     Довольно приятное помещеньице – солнечная сторона, евроремонт и практически все удобства. Кстати, вид снаружи до тех пор нагонял на меня немножко ужасающие нотки внутреннего лица здания, особенно с гугла… но, там фото оказалось старым )) оно было сделано до его реставрации. Такие дела )

28 Comments

  • knopko
    13/09/2011 - 17:26 | Permalink

    Приветствую:)

    С тележками я тоже так лажала:))))
    А по поводу проезда, все ок. Билетики бывают на 30 минут или на 90 (http://www.dpp.cz/jizdne-na-uzemi-prahy/). 60 минут они действуют только в каких-то трех зонах (тебе бы не подошло, я думаю).
    Ну и при первой возможности делай open-card. Мы его по инету заказывали (https://portal.opencardonline.cz/NewZadost.aspx).

  • Zlatovlaska
    13/09/2011 - 18:56 | Permalink

    Привет. Поздравляю с началом!!! Расскажи, как долго и каким образом ты до этого изучала язык? И еще: твои курсы годовые или семестровые?

  • 14/09/2011 - 16:30 | Permalink

    Хлоубьетин? Что-то новенькое, обычно всех в Кристалл отправляют. Ты сама выбрала или никто и не спрашивал? :)

  • Fara
    15/09/2011 - 20:51 | Permalink

    Knopko, благодарю за информацию! Здорово пригодится. Кстати, что касаемо open-card, то как я поняля она оформляется где-то около месяца . Кстати, заявку на ее оформление нам предложили заполнить в первый день нашего посещения центра Альбертов. Ну а на этот месяц Альбертов предложил нам оформить месячные проездные за 260 крон, и , учитывая, что мне сейчас только 18 лет – у меня написано: “30 denni jizdenka pro juniory”… )
    Уф..,да, а эти тележки здорово смущают по-началу… ))

    Zlatovlaska, благодарю за поздравление, очень приятно ) Да, у меня годовые курсы чешского языка, но без летнего интенсива. А учила чешский я до этого около 6ти месяцев , может чуть меньше, – по учебнику “Chcete mluvit cesky” с аудиотреками ( у меня электронный вариант книги). В течении этого времени я садилась где-то через день на часика два за изучение. А так, вообще,я что-то вроде полиглота, и последующие языки даются мне легче, так что я учила чешский самостоятельно. Однако у меня в группе также много ребят, которые тоже учили чешский самостоятельно, а кто-то на курсах, а кто-то с преподавателем – в общем, хотя бы базовые основы чешского языка не помешает изучить перед поездкой на курсы. Дело просто в том, что таким образом, в начале курсов, вы попадете не в группу начинающих ребят, а в группу , где ребята с языком уже немного знакомы – то бишь вы повышаете свои шансы в скорости и качестве освоения чешского языка. Однако все зависит от вашего времени, возможностей, и если вы до приезда в Прагу по каким-то причиным все-таки еще не начали изучать язык – преподаватели Альбертова вас быстро подтянут – хотя для начала это будет немножко тяжеловато, так как уроки изначально будут вестись на чешском )

  • Fara
    15/09/2011 - 21:23 | Permalink

    Да, Zloi, и по поводу Глоубетина )
    Изначалько, когда я оплачивала курсы, у меня, местом будущего проживания, числился отель Кристал, что находится по адресу Jose Martiho 407/2, Прага 6. Но уже после получения Визы, где-то за месяца полтора до начала курсов – место проживания сменяется на Глоубетин, что находится на Slévačská 744/ 1, Praha 9. То есть из студенческого отдела пришло письмо, что места в Кристалле все заняты, а посему предложили в качестве жилья – общежитие Глоубетин. То есть выбирать особо не из чего было… Однако, могу сказать, что эта неожиданность имела следующие плюсы:
    1) Стоимость жилья в общежитии Глоубетин – порядком дешевле чем в Кристалле, так что учитывая – что комнатки здесь чистые, свежие,только вот после евроремонта – стоимость на внешнем облике или удобствах особо не сказалась. Да и изнутри само общежитие – тоже вполне ничего, больше на гостиницу похоже. Не на 5ти звездочную, конечно, но здесь чистенько, опрятно, уютно )

    2) И добираться до Альбертова от Глоубетина, по слухам, порядком быстрее, чем из Кристалла.

    (Прошу простить за столь “некраткие” сообщения, но стараюсь писать более раскрыто для большей “понятности”. Надеюсь, что это только на пользу… ) Однако, если что – это поправимо) )

  • Zlatovlaska
    16/09/2011 - 08:40 | Permalink

    Fara, спасибо. Авторы книги: Elga Čechová, Helena Trabelsiová, Harry Putz?

  • Fara
    17/09/2011 - 18:58 | Permalink

    Да, именно эти авторы )

  • Олег
    25/09/2011 - 14:31 | Permalink

    Fara, а сколько стоит такая комната в общежитии? это на одного или двух человек?

  • Fara
    25/09/2011 - 15:33 | Permalink

    Олег,
    я живу в одноместном номере общежития Глоубетин, месячная стоимость номера – 7 054 чешских крон. Двухместный номер стоит почти в 2 раза дешевле, 4 915 чешских крон, но лучше тогда, если ты селишься сразу со своим другом\подругой, ибо никогда не угадаешь, какого человека могут к тебе поселить…

  • Олег
    25/09/2011 - 16:18 | Permalink

    понятно, спасибо
    насчет того что лучше с друзьями заселяться это да, сам 4-ый год в общежитии живу)

  • Kristina
    09/12/2011 - 11:51 | Permalink

    Спасибо большое за подробные рассказы о начале твоей жизни в Чехии!!!Ты очень интересно пишеш!)))
    Я в 2012 году собираюсь ехать учиться в Альбертов с дальнейшим желанием поступления в университет. Уже подала заявку и мне написали, какие документы предоставить и еще то что виза будет до 14.06. 2013 (последнего дня в Альбертове),а поступление в ВУЗы начинается позже (видимо где-то в июле), но в июле из-за отсутствия визы я не смогу остаться, поэтому предложили дополнительно взять летние курсы.Я не хочу их брать тк считаю лишней тратой денег, но тогда возникает вопрос как мне поступать в универ в июле?
    как я поняла ты тоже обучаешься на годовых курсах без летних, как ты решила проблему в визой?

  • Fara
    09/12/2011 - 17:26 | Permalink

    Привет ))) Очень приятно слышать, что мои посты оказываются интересными, и надеюсь, в чем-то немножко полезными.. ) Спасибо )
    Хм, слушай, правду скажу – сейчас как раз таки у меня начался тот самый период продления визы на второй семестр, потом как раз таки ожидается эта самая летняя “дыра”. Только сейчас начинаю по-тихоньку разгребаться и соображать на эту тему. Но основная альтернатива – это взять дневные курсы на летний период, которые были бы основанием моего присутствия в Чехии , а также – расчитываю, пока есть время отыскать что-то по-дешевле, по-эффективнее (летние курсы языка в Альбертове мне не очень хочется брать, так как первый месяц – стандартный интенсив, а второй – интенсив чешского плюс масса культурних программ. Преподавание то 100% качественное, но многое зависит от преподавателя. А эти культурные программы чуток поднимают стоимость самих языковых курсов во-первых, а во-вторых думаю, это будет излишним расслаблением на тот момент). Вот… так что, деталей, я к сожалению еще не знаю – какие курсы можно было бы взять – языковые, не языковые, единственно ребята в одном из постов упоминали про языковые курсы других школ, что могло бы быть альтернативным более дешевым вариантом Альбертова , чтобы дешевле обошось “лето в Чехии”, но, кстати, была бы рада, если бы эту тему, по поводу продления Визы летом – кто-нибудь бы немножко осветлил. Какие, к примеру, можно было бы еще брать курсы (не языковые) и где, чтобы документы того или иного учреждения соответствовали требованиям для продления визы… Но, это слишком большое желание, но если все-таки кто-нибудь владеет некоторой такой информацией – была бы очень рада почитать ) Вот ) Это я плавно с ответа Кристине нечаянно перешла на свой вопрос… прошу прощения, Кристина ) Невелика от меня информация, но пока у меня алгоритм такой.

    • 09/12/2011 - 17:41 | Permalink

      Артем, который тут Robinson, просто принес справку в полицию, что его зачислили в институт, и ему выдали временную визу на лето без каких-либо подтверждений о других курсах.

  • Fara
    09/12/2011 - 21:04 | Permalink

    Да, я читала его пост, но только – все зависит от того работника, что в полиции будет принимать документы. Там очень много капризных как таковых и человеческий фактор там играет большую роль. К тому же у них там продолжается ужасный бардак. И… учитывая, что нахождение в Чехии в течении 2х месяцев – бесцельное – по закону – ты обязан покинуть страну… По крайней мере – таков ведь закон? Ты в точку напомнил о Robinson-е, да, это идеальный вариант – но только вот, вполне возможно, что он не работает 100%… Ты как думашь?

    • 10/12/2011 - 07:44 | Permalink

      все зависит от того работника, что в полиции будет принимать документы. Там очень много капризных как таковых и человеческий фактор там играет большую роль

      То, что многое зависит от сотрудника полиции – это в точку, тут уже как повезет.

      по закону – ты обязан покинуть страну

      Да, могут попросить написать “честнэ проглашени”, что ты обязуешься выехать из Чехии на лето до начала обучения, но у тебя будет внж в паспорте и тебе не придется опяь заморачиваться с документами и ждать новую визу в посольстве.

      Ты в точку напомнил о Robinson-е, да, это идеальный вариант – но только вот, вполне возможно, что он не работает 100%

      работает :)

  • Fara
    10/12/2011 - 15:06 | Permalink

    М )

    > Да, могут попросить написать “честнэ проглашени”, что ты обязуешься выехать из Чехии на лето до начала обучения, но у тебя будет внж в паспорте и тебе не придется опяь заморачиваться с документами и ждать новую визу в посольстве.

    Не совсем поняла твои слова, не мог бы пояснить ?

    • 12/12/2011 - 18:32 | Permalink

      Тебе могут (могут, но не обязаны) продлить внж на основе доков о поступлении даже без дополнительных доков на лето. Единственное, могут попросить выехать из Чехии и приехать только когда начнется учеба – для этого они просят написать от руки, что да, ты выедешь из страны до начала учебы.

  • Fara
    12/12/2011 - 21:58 | Permalink

    А, вот как… хм… спасибо большое, я буду это иметь ввиду ) Это был бы отличный вариант… )

  • Victoria
    24/02/2012 - 11:36 | Permalink

    Доброе время суток! Довольно интересно читать Ваши сообщения ). Но у меня возник один вопрос, важный для меня. Если поможете, буду очень благодарна )) : я собираюсь на 5-месячные языковые курсы, с последующей защитой диплома. т.е. я не абитуриент. Имею ли я право снимать жильё в общежитии на время курсов, или это возможно только студентам и абитуриентам чешских вузов?

  • Anton
    02/04/2012 - 20:39 | Permalink

    Привет, Fara!
    Расскажи пожалуйста, как долго ты ждала визу при первой подачи в посольство, будучи дома?
    Возможно, ты помнишь, что указывала в анкете пункт 28 – цель прибывания STYDIUM или OSTATNI? Сотрудники Альбертова пишут что нужно ставить OSTATNI, потому что у них Не подготовка к вузу, а просто языковые курсы. При следующем продлении я могу сменить на СТУДИУМ или я могу ставить сразу цель – СТУДИУМ?
    P.S Mожет старшие мудрейшие подскажут такие как Zloi и Артем(Robinsos)????
    Заранее благодарен!

  • Fara
    03/04/2012 - 08:47 | Permalink

    Здравствуй, Антон!
    Ждала я достаточно долго, практически целых 3 месяца (напомню, что подавала я в г. Екатеринбурге).
    Указывала по логике изначально цель – STUDIUM, они сами автоматически изменяют на OSTATNÍ, как изменили в моем случае. Я все время пишу уперто STUDUIM ) а они там уже его корректируют на основе того, чему отвечают курсы на Альбертове (а именно – OSTATNÍ). Так что, как бы ты не написал, ошибки не будет и на первую твою визу это никак не повлияет. Цель будет в любом случае как “остальное” .

    • Anton
      03/04/2012 - 10:52 | Permalink

      С этой целью(“другое”) я не могу учится в акредитованных учебных заведениях. Мне придется ехать снова на родину, что бы подавать документы, для поступления в ВУЗ. Я правильно понимаю?

      • Fara
        03/04/2012 - 16:11 | Permalink

        мм… проблему составляет то, что как только ты меняешь свою цель пребывания ,к примеру с “ostatní” на “studium” ( соответсвтенно университет, к примеру, подразумевает уже цель STUDIUM) на визу нужно подавать якобы заново и из России. Но по уму – все действует не совсем так, немного проще и без обязательных возвращений…
        Однако же, если честно, тут я не большой знаток – со своей визой и ее продлением я буду выяснять в этом месяце и как раз уточню – что и как действует.
        Было бы здорово, если бы отписался на эту тему хотя бы в общих чертах еще кто-то. А что касается меня, я постараюсь собрать на эту тему по-больше информации.

        • Anna
          08/04/2012 - 12:30 | Permalink

          Еду на семестровые курсы в Альбертов сентябрь 2012, при регистрации на прием в посольство в системе Визапоинт, возник следующий вопрос: нужно выбрать Цель прибывания- мне подходят 2 варианта: “Долгосрочная виза с целью обучения” или “Виза для других целей”?????
          Fara, что ты выбирала вспомни, пожалуйста???

          • 08/04/2012 - 19:36 | Permalink

            С прошлого года из-за изменения закона об иностранцах в Чехии курсы в альбертове больше не подпадают под цель “обучение”, т.к. на этих курсах не преподают дополнительные предметы и они не считаются подготовительными к поступлению, так что цель – “остальное, другие цели”

          • Fara
            08/04/2012 - 22:27 | Permalink

            Ух… Zloi сказал все как есть.
            Но, Anna, чтобы твой вопрос не остался без ответа – что касается меня, так я все время уперто писала цель – STUDUIM )

      • 05/04/2012 - 12:54 | Permalink

        Официальный алгоритм примерно такой. Первый семестр в альбертове – виза ostatni, второй семестр в альбертове или на других курсах – внж ostatni, последующая учеба – внж studium.
        Неофициально – иногда могут поменять визу ostatni сразу на внж studium – но это как повезет, тут все зависит от того, кто рассматривает доки. Вообще такой путь как-бы не совсем соответствует закону об иностранцах

  • Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *