Магистратура ЧВУТ – 3 семестр

Хороший был семестр, жалко, что закончился. Это был последний третий семестр активного обучения, следующие три месяца надо будет писать дипломную работу. А теперь краткое содержание последней серии:


Предметы, которые преподавались на электротехническом факультете FEL.

1. Датчики и сети (A5M38SZS, Senzory a sítě) – обязательный предмет, экзамен, лекторы Pavel Ripka (декан факультета) и Antonín Platil. Датчики всех мастей и сети для умных домов.  В середине семестра писали тест, плюс баллы за лабораторные и на экзамене. Сложновато, но сдали все.

2. Фотовольтаические системы (A5M13FVS, Fotovoltaické systémy) – предмет по выбору, зачет с оценкой, лектор Vítězslav Benda. На  лабораторных работах мерили характеристики солнечных батарей разных типов. Для получения зачета нужно было посетить все лабораторные, сдать отчеты по 4 из 6,  на экскурсию на самую большую чешскую фотоэлектростанцию Vepřek площадью 82,5 Га и написать 2 контрольные работы.

Машиностроительный факультет FS.

3. Отопление промышленных залов и системы теплых полов (2161102, Sálavé a prumyslové vytápění) – обязательный предмет, экзамен, лекторы Jiří Bašta и Ondřej Hojer. Меня восхищает тот факт, что лекторы явно работают с теми технологиями , о которых нам рассказывают, обращают внимание на нюансы проектирования и все такое, а если погуглить, то находится куча статей по теме за их  авторством.

4. Холодильная техника и тепловые насосы (2152060, Chladicí technika a TČ pro IB). – предмет по выбору, зачет с оценкой, лектор Petrák. Нам нееееевероятно скучно рассказывали про первый, второй и третий законы термодинамики, цикл Карно, схему работы компрессоровего и абсорбционного теплового насоса. Зачет был простой.

5. Проект (Projekt IB). Курсовой проект можно делать на любом факультете, обычно и первый и второй проекты и дипломная работа плавно перетекают друг в друга и делаются у одного и того же преподавателя. Я не сразу смогла выбрать тему диплома и все проекты делала по разному. В этом семестре рассчитывала систему климатизации кафе в Австралии, руководителем был Jan Schwarzer, явно работает с системами климатизации.

Для меня местная система ведения проектов, да и учебы вообще, очень непривычна. У нас ведь как было – группа студентов делает чуть ли не одну работу по одной методичке, куратор за тобой бегает и давит, что пора сдавать (утрирую, конечно). Здесь ты очень самостоятельный, сам выбираешь тему, руководителя, кафедру, сам придумываешь, как это все реализовать. Руководитель тебе, конечно, поможет, если ты догадаешься, что надо спросить. Это хорошо все, просто непривычно:)

Строительный FSv.

6. Электротехника и умные дома (125EIBB, Elektrotechnika a inteligentní budovy) – предмет по выбору, зачет с оценкой, лектор Bohumír Garlík. Чтобы получить зачет нужно сделать семестровую работу и обязательно прийти на несколько лекций по системе Ego-n (это система для установки умного дома, разработанная в Чехии).

7. Системы зданий (125SYB, Systémy budov) – предмет по выбору, экзамен, лекторы Karel Kabele и Jan Tywoniak. Они уже читали несколько предметов в первом и втором семестрах, так что было совершенно очевидно, чего ожидать, да и вопросы на экзамене были похожие. Я честно записала себе этот предмет только ради кредитов, не была, к своему стыду, ни на одной лекции, но получила 5. Что касается предметов на строительном факультете, я опять повторюсь, что они довольно общие и хороши для специалистов-строителей для расширения кругозора. То есть без знаний по климатизации, отоплению и регуляции, полученных на машиностроительном факультете, этот предмет сдавать сложнее.

8. Технологические составляющие (125TECE, Technologické celky) –  предмет по выбору, зачет с оценкой, лектор  Ilona Koubková. По факту она читала всего пару лекций, на остальных были приглашенные лекторы либо с других факультетов, либо с производства. Рассказывали о технологиях саун/каминов, бассейнов, кухонь, тепловых насосов, плюс было две экскурсии – одна в огромную студенческую столовую (кухня+система вентиляции+склад продуктов), другая на предприятие. Для получения зачета нужно было сделать семестровую работу, кратенько ее презентовать и посетить не менее 80% лекций, но всегда можно договориться с преподавателем заранее.

P.S. Приношу свои извинения всем, чей глаз зацепился за не очень русские слова, мне стыдно, но я не придумала ничего краше.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *