Магистратура ЧВУТ – часть последняя, хнык-хнык.

Вчера защитила диплом и сдала гос экзамены. Теперь у меня будет официальный титул чешского инженера.

Теперь подробности.

Предмет “Дипломная работа” для студентов элекрофакультета записывается на кафедре Měření. Руководитель при этом может быть с любого факультета или из другой организации. Из 22 дипломников 9 имело руководителя с электрофакультета, 5 –  со строительного, 4 – с  машиностроительного, 4 – из Honeywell и Redas. Темы касались систем отопления, вентиляции, освещения, регуляции/мониторинга/диагностики, фотоэлектростанций, использования дождевой воды.

На кафедре о дипломниках заботился доцент Петр Кашпар, 21 января он прислал емэйл с напоминанием о том, что мой руководитель должен ему прислать мое задание на дипломку. Задание – буквально 6 строчек. Потом нужно было зайти на кафедру за подписанным и распечатанным заданием, которое нужно было потом вставить в дипломную работу.

В каждом письме Кашпар просил обязательно ему сообщить, если вы собираетесь диплом перенести на следующий семестр, видимо, это вполне нормальная ситуация. Перенести можно вплоть до даты сдачи диплома.

10 мая нужно было принести две копии диплома на кафедру, проставить зачет за предмет “Дипломная работа”, закрыть зачетку на педагогическом отделении и готовиться к защите. Копии диплома у меня не забрали, сказали, чтобы я одну отнесла на рецензию оппоненту, а вторую – на рецензию руководителю.

Тему я выбрала  – “Проект систем отопления, вентиляции и тп в низкоэнергетическом доме”, руководитель был со строительного факультета  – Мирослав Урбан. Мы договорились с руководителем, что я буду к нему ходить раз в 2 недели, но по факту получилось, что у меня было 5 консультаций, руководитель мельком смотрел на чертежи и совершенно точно не читал работу от начала и до конца. Все зависит только от тебя, и на дипломке и во время учебы тоже. Более того, недавно знакомая мама, сын которой пошел в школу, рассказала мне о том же – никто никого не заставляет и серьезно не контролирует. С одной стороны самостоятельность – это прекрасно, с другой – нужно уметь себя жестко мотивировать.

На написание диплома у тебя фактически есть 3 месяца, если хочешь успеть – то нужно заниматься им каждый день. Я изначально хотела писать диплом на английском, но не успела, потому что не сильна в спец терминах (я и по-русски не в курсе зачастую, как и что называется). Чешский у меня тоже не идеальный и я отдала диплом на проверку нашей университетской учительнице чешского языка.

Защиты проходили в течение трех дней с 3 по 5 июня. В день защищалось по 8 человек, по регламенту 10 минут ты делаешь презентацию работы, потом 20 минут отвечаешь на вопросы о ней, потом 30 минут отвечаешь на вопросы фактически по всему курсу учебы – на госы нужно было повторить 9 предметов, вопросы, конечно, зависят от состава комиссии. Практически всегда присутствует профессор Башта, который год назад читал нам Регуляцию, и он обязательно задает вопрос, потом если присутствует доцент Коуба, он спрашивает что-то по базам даных или около того, кто-то может спросить про датчики или предохранители/УЗО, так как большинство присутствующих с электрофакультета. Потом комиссия совещается и сообщает тебе  – сдал/не сдал. После того, как защитится вся группа из 4х человек, сообщают оценки и наливают шампанское. Все довольно милые и готовые помочь, вопросами не валят. Итоговые оценки у нас выглядели так (переведу в русский эквивалент) первый – 5 за диплом (чешское А), 5 – за экзамен, итого 5, я – 5- за диплом (чешское B), 5- за экзамен, итого 5-, следующие два получили за диплом пятерки, но сильно завалились на госэкзамене и итоговые оценки 4, 4-.

Вот все и кончилось, осталось подписать обходной лист и получить диплом. Мне ужасно жаль.

P.S. Сроки выдачи задания, сдачи работы и защиты на строительном, машиностроительном и электротехническом факультете различаются. У нас защита была с 3 по 5 июня, на строительном – в конце июня, на машиностроительном – в конце августа.

В 2011 году на специальность “Умные дома” электротехнического факультета поступило 30 человек, к дипломной работе пришли 24, защищалось 22. Я была единственной девочкой, в 2012 году, например, девочек не было совсем.

5 Comments

  • 13/06/2013 - 10:48 | Permalink

    Ей… Улко, ты умница!! Поздравляю!!!!^_____^

  • Дмитрий
    14/06/2013 - 07:59 | Permalink

    Молодец! Поздравляю!!!
    Насколько я помню, ты вроде Бауманку заканчивала? Вот если сравнивать дипломные работы нашего вуза и пражского, то как оно? Я имею ввиду требования по глубине проработки материала, детальности расчета проекта, большей наукоемкости. Где сложнее/интереснее? :-)

    • Fara
      14/06/2013 - 09:15 | Permalink

      Кстати, а правда, Улко, что скажешь по этому поводу?? ) (тоже с нетерпением жду твоего мнения.. ^ – ^ )

    • ulko
      14/06/2013 - 09:46 | Permalink

      И процесс обучения и диплом сложнее и подразумевают гораздо больше самостоятельности. Я правда не знаю, как в других русских ВУЗах, но в бауманке учиться очень просто. За 6 лет там, я никогда столько не ботала. Те же госэкзамены у нас проставляли по средней оценке за последний семестр или это мог быть письменный экзамен, где все сидели с комплектом шпаргалок (хотя в плешке, говорят, все так же серьезно, как и здесь). Здесь – я честно повторила весь курс, но для меня было неожиданностью, что большая часть информации уже есть в моей голове. Из курса бауманки – там ноль целых, ноль десятых. Безусловно играет роль и тот фактор, что бауманку я выбирала не очень сознательно и сама не прилагала усилий к учебе, но нас там было таких 90%. Списывали на всех экзаменах, например. В ЧВУТ списывать иногда можно было, но я не пробовала.
      Полученных знаний для работы по специальности без поддержки опытных коллег не достаточно, но это еще и потому, что я фактически полностью сменила специальность – с программерской на строительную.
      По теме вопроса – сравнивая именно мои ощущения от обучения дома и тут, здесь – в разы круче. Буду советовать всем знакомым и своих детишек отправлю учиться за пределы России.
      Науки в моей работе не было – очень практический диплом с кучей расчетов, целью было – углубить и закрепить полученные знания, чему-то еще практическому научиться. В бауманке – это был диплом-отписка :( стыдно. Я опять же только за себя говорю, были и в бауманке ответсвенные хорошие ребята с хорошими дипломами, ко торые потом работали по специальности – 10%, на чисто программерских специальностях – конечно больше.

  • Дмитрий
    19/06/2013 - 07:45 | Permalink

    Спасибо за развернутый ответ! Очень интересно. :-)

  • Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *