Получение визы

После того как пришли документы из университета, я начал готовить документы на визу. Из UJOP прислали подтверждение о зачислении на курсы, подтверждение о предоставлении жилья и страховку. Для полного комплекта к этому списку нужно было еще добавить справку об отсутствии судимости, выписку со счета, заверенные переводы всего этого и еще кучу копий. Кстати, страховка нужна именно чешской компании. При подаче заявки на курсы я указывал, что мне дополнительно нужно жилье и страховка. Если этого не сделать, то два этих документа придется готовить самому.

Начал я со справки об отсутствии судимости. Оказалось, что срок ее изготовления – 1 месяц :( Делать нечего, поехал в Главный информационно-аналитический центр МВД РФ :) за справкой. Находится он на улице Новочеремушкинская, 67. Там заполнил заявление, получил квиточек с номером и стал ждать. К счастью, справка оказалась готова уже через две недели.

Следующим этапом в этом квесте было получение выписки со счета. Я открыл евровый счет и карту в райффайзен банке, положил на счет 2000 евро (некое приближенное кол-во денег, необходимое для проживания в Чехии в течение полугода), через неделю получил саму карту и сделал выписку. Карту заказал Mastercard. Банк особо не выбирал, просто в нем у меня уже было открыто пару счетов и был доступ к интернет банку. Хотя, честно говоря, я потом пожалел, что не сделал карту в МДМ, в нем у меня тоже есть доступ к счетам через интернет, но в обслуживании клиентов МДМ на голову выше райфа. Я купился на то, что вроде бы Райф – это европейский банк, а оказалось, что российский Райффайзен никакого отношения к австрийскому не имеет, кроме названия :).

Дальше нужно было подготовить перевод документов и отдать на заверение нотариусу. Этим занималась Юлка, так что у меня проблем не возникло :) Перевод сделали в агенстве рядом с посольством, заняло это 1 день. Проблем с заверением перевода в посольстве тоже никаких не было, сделали все за 3 дня. Иногда бывает, что нотариус в отпуске или не может принять по каким-то другим причинам, либо перевод неправильный – тогда заверение может продлиться на пару недель, так что с этим лучше не тянуть. Кстати, за каждый заверенный документ нужно платить в евро.

Ну вот, оставалось только сделать кучу копий, заполнить анкету и записаться на подачу заявления. На сайте посольства лежит подробная инструкция по заполнению анкеты, так что с этим тоже никаких проблем. Хотя нет, пару вопросов по заполнению было (коды стран, вид транспорта), так что несколько полей оставил незаполненными.

Итоговый пакет документов получился такой…
– заполненная красная анкета
– подтверждение об обучении (оригинал + копия)
– подтверждение о предоставлении жилья (оригинал + копия)
– страховка (оригинал + копия)
– загран.паспорт (оригинал + 2 копии)
– 2 фотографии
– выписка с банковского счета (оригинал + заверенный перевод + копия оригинала + копия перевода)
– 1 копия банковской карты
– справка об отсутствии судимости (оригинал + заверенный перевод + копия оригинала + копия перевода)

Мы записались на четверг на 10 утра, приехали где-то за полчаса до открытия. У посольства уже была небольшая очередь, но большинство людей пришли к нотариусу. На входе и внутри посольства стоят охранники, которые инструктируют и всех разруливают :) Милая чешка, которая принимает документы, ответила на все наши вопросы, подсказала куда и что дописать, записала e-mail и сказала ждать собеседования.  Сначала на собеседование пошел я, потом Юлка. Собеседование проводил тоже очень приятный чех с хорошим чувством юмора :) Вопросы были примерно на тему… куда я собираюсь, что буду делать, что это за курсы, почему я решил изучать чешский, текущий уровень знания чешского, кол-во часов обучения, сам ли я готовил все документы, не собираюсь ли я там остаться и работать, какое у меня образование, хватит ли у меня денег и т.д. В конце собеседования я получил листок с номером заявления и суммой, которую нужно оплатить – 98 евро. Платить нужно было именно в евро.

Теперь оставалось только ждать. На собеседовании сотрудник посольства сказал, что теоретически, т.к. мы едем учиться, у нас документы не должны вызывать никаких вопросов, и виза может быть готова уже через месяц. Реально, срок ожидания составил 57 дней. Это наверно самое ужасное :) – в течение двух месяцев у тебя такая неопределенность.  Кстати, Юлка получила подтверждение по визе на день раньше меня :), хотя документы мы подавали вместе.

Ну все, теперь осталось завершить пару дел дома и можно ехать.

 

upd. 21.01.2012. Вот тут http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/ можно еще найти инструкцию по подаче документов и получению долгосрочной визы.

94 Comments

  • ezhinkka
    10/01/2011 - 14:23 | Permalink

    Здравствуйте! А как можно вам задать личный вопрос, не “в эфире”, если, конечно, вообще можно?

  • 10/01/2011 - 14:33 | Permalink

    Конечно :) Можно написать на почту vsimakhin@gmail.com, скайп vsimakhin или в аську 168106511, но в аське я не часто.

  • ezhinkka
    10/01/2011 - 14:51 | Permalink

    Спасибо! Написала на почту.

  • Alexandra
    27/04/2011 - 19:39 | Permalink

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а в качестве цели поездки в анкете вы указывали обучение? или “остальное”?

    • 27/04/2011 - 19:43 | Permalink

      Указывал “обучение”, где-то даже писал “Studium”

      • Alexandra
        28/04/2011 - 05:36 | Permalink

        Спасибо. понятно! просто сейчас мне из школы написали, что вроде как, только если я еду на курсы языковой и профильной подготовки, только в этом случае пишу – учеба.. а если просто на семестровые курсы – тогда остальное! а меня это остальное – как-то смущает :)

  • Светлана
    07/05/2011 - 15:01 | Permalink

    Смущает?! Да я в ужасе!!! Кто едет в Альбертов в этом сентябре и еще не подал на визу заявление – мы уже не успеваем даже к 12 сентября! Кто едет в сентябре, выйдете на контакт, плиз dattta@rambler.ru

    • 09/05/2011 - 09:19 | Permalink

      Да не стоит так переживать, еще куча времени, т.ч. все успеете сделать :) Я в прошлом году тоже в это время подавался и визу получил в срок.

  • Светлана
    09/05/2011 - 12:14 | Permalink

    У тебя, Вова тогда срок – 60 дней был. А с января этого года, как я поняла – 120.

    • Мария
      30/05/2011 - 21:36 | Permalink

      120 – это для курсов в частных школах, а в UJOP – 60 дней,
      но это тоже “насколько я поняла”)

      • 30/05/2011 - 22:28 | Permalink

        В этом году с UJOP, новым законом и альбертовым вообще ничего не понятно. Если действительно окажется, что виза в альбертов не является учебной и заявка рассматривается в течение 120 дней, то, имхо, это просто самый большой косяк альбертова и UJOPа в целом, что они не озаботились нормальным подтверждением.

        Хотелось бы услышать реальные отзывы от тех, кто уже подался на визу и получил ее, что писали в анкете (учеба или остальное) и сколько ждали визу. Но такие, скорее всего, появятся через 1-2 месяца.

  • Мария
    30/05/2011 - 21:35 | Permalink

    Скажите, а счет в банке (с которого нужна справка) должен быть в евро? или можно в рублях?

    • 30/05/2011 - 22:21 | Permalink

      Можно в любой валюте, но если она будет отличной от евро/кроны, то должен быть указан эквивалент в евро/кронах.

  • Светлана
    04/06/2011 - 13:10 | Permalink

    Подала на визу (у меня семестр). Указывала в целях “остальное”, рассматривают до 120 дней, было собеседование (около 30 минут, пытали как на допросе!!!).
    Так что, кто едет в Альбертов, с этого года – готовьте документы заранее.

    Кто еще кто уже подавал, отпишитесь, плиз. Особенно интересует собеседование! И вообще, может у кого-то уже известны результаты?

  • Zlatovlaska
    23/08/2011 - 11:52 | Permalink

    zloi, расскажи, плиз, как отвечал на вопросы на собеседовании в посольстве.

    • 23/08/2011 - 12:13 | Permalink

      Только правду и ничего кроме правды :)
      На вопрос, сколько раз я был в Чехии и понравилось ли мне там (чех, проводивший собеседование, увидел у меня в паспорте несколько немецких шенгенских виз), я сказал, что ни разу и даже проездом не был.
      На вопрос “почему именно Чехия”, я ответил, что мне нравится пиво и я хотел бы выучить язык той страны, где его хорошо варят – Германия или Чехия. Но так как учить язык в Германии получается в несколько раз дороже, чем в Чехии, то выбор пал на Чехию.
      На вопрос “что я собираюсь делать после курсов” – понятия не имею, возможно поступлю в магистратуру/аспирантуру, возможно устроюсь на работу, а возможно уеду обратно.

      В общем, все было в таком стиле. Сотрудник посольства, который проводит собеседование, не кусается, опыты не проводит, на полиграф ничего не пишет :) Наоборот, он так же может пошутить или посмеяться над твоей шуткой. Мне кажется, они там больше адекватность оценивают, потому что проверкой документов все равно занимается полиция/мид в самой Чехии.

  • Zlatovlaska
    23/08/2011 - 15:29 | Permalink

    спасибо:)

  • stanislav
    03/10/2011 - 13:26 | Permalink

    Мне на курсах сказали, чтобы я писал\выбирал тип визы “другое”. Но у нас в Ташкенте визы типов студенческая\другое рассматриваются одинаково – 60 дней. Сейчас жду подтверждения с курсов. 11 октября пойду в посольство сдавать документы.

  • Zlatovlaska
    08/01/2012 - 20:40 | Permalink

    Станислав, напишите, как прошло собеседование. На какие курсы вы записались?

  • Zlatovlaska
    08/01/2012 - 20:42 | Permalink

    Владимир, скажи, банк МДМ – это МДМ Банк (www.mdm.ru)? Есть филиалы МДМ Банка в Праге? С ВТБ24 не имел дела? Есть ли филиалы ВТБ24 в Праге?
    Адрес или как называлось агентство, где делали перевод, не помнишь?

    • 09/01/2012 - 10:28 | Permalink

      Да, это именно тот МДМ. Филиалов русских банков в Чехии нет вообще, поэтому, теоретически, все равно в каком банке открывать счет и карту. Просто потом в самой Чехии лучше открыть счет в чешском банке. Я сначала открыл счет в райффайзене (чешский, с русским не иммет ничего общего), но буду его закрывать – платить по 75 крон в месяц за обслуживание как-то влом :) Пару недель назад открыл новый счет в mbank.cz

      Перевод в Мск мы делали в http://www.slowo.ru, в Праге – у Татьяны Фарковой (в постах о нострификации можно найти ее контакты). Сразу скажу, в Праге переводы с заверением стоят раза в 3 дешевле :)

  • Zlatovlaska
    08/01/2012 - 21:27 | Permalink

    Есть еще один вопрос – какой срок действия справки об отсутствии судимости, выписки со счета?

    • 09/01/2012 - 10:28 | Permalink

      В полиции (в нашей :) вроде бы пишут, что год, но для чешского посольства все справки должны быть не старше 6 месяцев

  • Zlatovlaska
    10/01/2012 - 18:10 | Permalink

    Спасибо за ответы) Но вопросы у меня не кончаются))
    Скажите, поскольку курсы в “Альбертове” только языковые, какой тип визы вы получали? Не студенческая, а “иная”? Код – 99? На что это влияет?

    • 11/01/2012 - 09:50 | Permalink

      Еще ответы :)
      Когда я учился, у нас была студенческая виза, т.к. это было еще до нового закона об иностранцах. Соответственно, ее сразу можно было продлить на студенческий ВНЖ. Сейчас же придется сначала продливать на ВНЖ с целью “другая”, а потом уже на студенческий. То есть если ехать на полгода только, то потом нужно будет где-то еще “перекантоваться” – либо опять в альбертове, либо на других курсах подешевле. Например, второй семестр мы учились уже в sjs.cz по 2 академических часа в неделю – толку, конечно, от такой учебы мало было, зато было куча свободного времени :)

  • Zlatovlaska
    11/01/2012 - 16:51 | Permalink

    спс)) смотри, а если брать годовые курсы в “Альбертове”, то тогда сначала долгосрочная “другая” виза, потом её сменить на “другой” внж … а потом?? если найти работу можно будет поменять ВНЖ на “рабочий” не выезжая из страны, если найдется работадатель? или если поступать в институт, можно будет “другой” ВНЖ поменять на “студенческий”?.. и еще: при внж с целью обучения засчитывается лишь половина срока, а при “другом” ВНЖ?

    • 11/01/2012 - 16:58 | Permalink

      Все верно, если брать годовые в альбертов, то сначала выдается виза “другая” на полгода, во-втором семестре продливается до ВНЖ “другой”, а дальше зависит от ситуации…
      – можно поменять на студенческий, если будет подтверждение о поступлении
      – на рабочий, если будет разрешение на работу и подтвеждение от работодателя
      – вроде бы даже на “предпринимательский”, но я на 100% не уверен

      Если есть ВНЖ, то смена цели меняется без выезда домой. По поводу учитываемого срока – хз, не знаю :)

  • Marzkater
    17/01/2012 - 10:43 | Permalink

    Здравствуйте Владимир! Получил подтверждение из Карлова, переводы сделал, осталось только копии и собственно поехать подавать документы, есть вопросики)
    При подаче документов, собеседование с консулом происходит в этот же день? Можно успеть за один день и документы подать, и пройти собеседование, и т.д.? сколько времени между подачей документов и собеседованием? (еду из НН)

    • 17/01/2012 - 11:02 | Permalink

      Привет! Собеседование проводится в тот же день, что и подача документов. Не забудьте только записаться по телефону на эту подачу, без записи никак. Ну и деньги в евро для оплаты пошлины, чтобы не пришось потом бегать и искать обменный пункт :)
      И еще один важный момент – переводы должны быть заверены чешским юристом, а на это может уйти 2-4 дня.

      • Marzkater
        17/01/2012 - 12:11 | Permalink

        Спасибо) документы заверял в Чехии, проблем не должно возникнуть, надеюсь..

    • Martin
      06/07/2012 - 18:09 | Permalink

      Marzkater, подскажите, пожалуйста, сколько стоит доставка почтой перевода ваших справок из Чехии? Я тоже из Нижнего Новгорода, потерялся с расценками на экспресс-доставкку.

      • Marzkater
        10/07/2012 - 18:16 | Permalink

        Здравствуйте Martin! Я не по почте отправлял справки, увы.. А вы случайно не учились в ННГУ ?

        • Martin
          10/07/2012 - 23:16 | Permalink

          Привет. Нет, там не учился. Спасибо за ответ. Я уже приметил, что в посольство в Москве съездить дешевле будет к нотариусу, и потом еще раз приехать в Москву документы подавать, чем экспресс-почтой за 3000 рублей переводить справки :(
          А Вы сразу на учебу, или на годовые курсы в Альбертов?

          • Marzkater
            11/07/2012 - 19:12 | Permalink

            Пока на годовые курсы, если что пишите на nimecrew@mail.ru,
            буду рад пообщаться

  • Стас
    17/01/2012 - 12:12 | Permalink

    Здраствуйте, я получил долгосрочную визу! Должны ли мне вернуть документы, которые я сдавал в посольство (договор об учебе, договор с общежития)?

    • 17/01/2012 - 12:14 | Permalink

      Все доки при подаче отправляются в Чехию и там остаются, поэтому вряд ли что-то вернут :) Но ничего страшного нет, вам просто выдадут новые договоры уже на месте

  • Стас
    17/01/2012 - 12:59 | Permalink

    Спасибо!!!

  • 21/01/2012 - 19:40 | Permalink

    Возможно, пригодится и можно где-то прикрепить – я написал подробно инструкцию наконец, http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/ С картинками.

    • 21/01/2012 - 19:45 | Permalink

      добавил апдейт к посту :)

      • 21/01/2012 - 19:54 | Permalink

        Надеюсь, это поможет людям разобраться. А то мне десятками отправляют вопросы, вот и написал подробно обо всем.

  • Marzkater
    26/01/2012 - 20:17 | Permalink

    Всем доброго времени суток! А подскажите по анкете, её нужно распечатывать как каждую страницу или с двух сторон?

    • 26/01/2012 - 20:32 | Permalink

      Когда я подавался, то анкеты мы брали в посольстве (они красные и зеленые были). Скорее всего все-таки с двух сторон, т.к. это вроде даже требование к обычным шенгенским визам

  • Marzkater
    26/01/2012 - 22:39 | Permalink

    эммм, спасибо за быстрый ответ, всегда выручаешь)) но на туристическую, когда подавал, то каждый лист отдельно был(( позвоню завтра, спрошу в посольстве)

    • 26/01/2012 - 22:40 | Permalink

      хм… тогда да, лучше позвонить, либо сделать два варианта :)

  • Marzkater
    26/01/2012 - 22:48 | Permalink

    да,да)) думал об этом)

  • Zlatovlaska
    08/04/2012 - 18:45 | Permalink

    Вова, привет.
    Нотариус должен заверить переводы справки о несудимости и справки из банка.
    Переводить и заверять копию банковской карты не нужно? ))
    Копии всего пакета документов не нужно заверять?
    Просто сделать и распечать все копии? В двух экземплярах?

    • 08/04/2012 - 19:34 | Permalink

      Все так, как ты написала :) Банковскую карту заверять не нужно, весь пакет документов тоже – достаточно обычных копий (один комплект)

  • Zlatovlaska
    28/04/2012 - 14:50 | Permalink

    Хочу сказать тем, кто собирается подавать документы – сделайте на всякий случай еще один комплект копий на всякий случай.
    У меня попросили вторую копию платежной карты, хотя на сайте посольства не указано, что их должно быть две.
    Я решила перестраховаться, потому у меня были дополнительно при себе все копии.

  • 28/04/2012 - 19:16 | Permalink

    Спасибо за подсказку! Расскажи о своей подаче в посольстве…как прошло собеседование и что каверзного спрашивали??? Что ты говорила о своих целях после обучения чешскому??

  • Zlatovlaska
    30/04/2012 - 12:01 | Permalink

    К посольству я приехала в 7.40. Передо мной уже было два человека, все на долгосрочную. На входе показала паспорт, назвала фамилию, сотрудник посольства проверил, что я есть в списках, пропустил в холл. Так как я была третьей, долго ждать не пришлось. Документы принимают быстро. Девушка проверила, что все документы и копии есть (правда, попросила вторую копию карты). Сказала, что срок рассмотрения 120 дней, ответ придет на электронную почту, дала на оплату в кассу бумагу (101 евро), попросила ждать в холле собеседования.
    Не прошло и 5 минут, меня вызвали. Собеседование проводил молодой человек.
    Вопросы: С какого года я работаю? Сейчас работаю? Какое образование? На какие курсы собираюсь? Что планирую делать после них? Сама ли я готовила документы, без посредников? Почему Чехия? Как относится моя семья к этому?
    Как-то так. Каверзных вопросов не задавал. После курсов, я сказала, что буду поступать в университет в Чехии. В общем, все не так страшно, как могло показаться. Но я собой осталась не слишком довольна, кажется, что можно было и немного по-другому отвечать.
    Так что теперь жду результат. Всем удачи!

  • Christina
    12/05/2012 - 10:12 | Permalink

    Я читала информацию,что срок рассмотрения док-тов 60 дней,неужели сейчас по другому и ответ будет только через 120 дней?

    • 12/05/2012 - 10:36 | Permalink

      Если вы едете в альбертов, то да – срок рассмотрения 120 дней. Все дело в том, что примерно чуть больше года назад чехи поменяли (читай ужесточили) закон об иностранцах. Теперь, если курсы не подготовительные (а альбертов – это только языковые курсы, в отличие от тех же подебрад, кристалла и т.д.), то срок рассмотрения 120 дней вместо 60, и цель визы – “другое” вместо “учебы”

  • Christina
    14/05/2012 - 12:05 | Permalink

    мда(((и что теперь делать у меня запись на подачу документов в Посольство только на 12 июня,самая ближайшая дата….Вот я теперь вообще не знаю как быть,знаю сама виновата все из-за смены загранки.Может кто-нибудь посоветует,как быть?

    • 14/05/2012 - 14:12 | Permalink

      Тут два варианта развития событий. Первый – визу вам дадут раньше срока и вы вполне успеете к началу курсов. Второй вариант – визу вам дают в октябре. В принципе, ничего страшного нет, опоздаете всего на месяц, при должном старании быстро втянетесь в учебу. Можно будет попросить, чтобы вам прислали план обучения, тогда будет возможность дома немного просмотреть материал и быть в курсе. А если у вас годовые курсы, то вообще напрягаться не стоит :)

  • Christina
    14/05/2012 - 17:32 | Permalink

    zloi спасибо большое за подсказку,теперь не так сильно паникую,буду надеяться, что визу раньше дадут. Странно,что Альбертов в своем письме не уведомил об этом,да и оплата у них насколько я знаю до 31 мая на сентябрьские курсы…

  • Christina
    28/05/2012 - 16:00 | Permalink

    Здравствуйте еще раз! У меня возник новый вопрос.
    1)При подаче документов на визу необходимо ли бронировать проживание на 6 месяцев (с учетом того,что в будущем хотелось бы перебраться в съемную квартиру) или же можно обойтись бронированием на 2 месяца, смогут ли мне выдать визу если будет прописано что проживание бронировано и оплачено на 2 месяца(документы подаю в Москве).
    2)Еще вопрос по страховке,она должна быть на 6 месяцев или на год (курсы у меня годовые с сентября по июнь)???

    Заранее большое спасибо!

    • 28/05/2012 - 16:49 | Permalink

      1. В документах на проживание от UJOP срок будет указан либо на 6 месяцев, либо на год, но предоплату вы вносите только за 2 месяца. Именно поэтому большая часть студентов после двух месяцев разъезжается на съемные квартиры и в общежития.
      2. Если я не ошибаюсь, то в посольстве выдается сначала полугодовая виза, независимо от длительности курсов, а потом уже продляется в Чехии. В этом случае достаточно будет полугодовой страховки, которую потом можно будет продлить.
      Вообще, если все документы были сделаны через UJOP, то можно не напрягаться по поводу сроков :)

  • Christina
    29/05/2012 - 09:13 | Permalink

    Спасибо Zloi все понятно разъяснили. Мне Альбертов высылал счет фактуру в которой предоплата за проживание составляет 1350 Евро и покрывает проживание с 08.09.12 по 31.01.13 т.е оплата за пол года, мне такой вариант не совсем подходит,по этому хочу попросить у них оплату за 2 месяца, только вот боюсь,что в документах Посольству у меня так и будет стоять 2 месяца бронирование проживания и в этом случае мне могут отказать в визе…Или же они предоставят документы на бронирование на 6 месяцев?

    • 29/05/2012 - 09:33 | Permalink

      А это что-то новенькое, раньше такого не было. Я бы попробовал запросить у них аванс на первые два месяца, но с нормальным подтверждением о проживании.

  • Anny
    30/05/2012 - 11:33 | Permalink

    Хочу поделиться собственным опытом: еду на полугодовые курсы в Альбертов, жилье проплачивала только на 2 месяца 750 евро,а в договоре о проживании прописана бронь до 30.06.13 (хотя курсы полугодовые до февраля!) и на последней страничке договора указана табличка (как на сайте), где обведено какой вариант оплаты жилья я выбрала-что оплачено 2 месяца;) То есть другими словами место в общежитие за мной закреплено на долго и при моем желании я могу оплатить еще семестр и проживать себе дальше;) Поэтому не стоит излишне переживать-Zloi сделал именно так и визу дали :)

  • Anny
    30/05/2012 - 11:45 | Permalink

    Уважаемая Christina, мой совет оплатить по счету который у Вас уже есть, но меньшую сумму за 2 месяца;) в банке просто поставят отметку что оплачено 750. Позвонить в УЕП и объяснить сотруднице что передумали, заплатили за 2 месяца (они замечательно владеют русским) соответственно подтверждение о проживании будет на срок что вы оплатили-экономия времени ожидания нового счета…Удачи!

  • Дарья
    11/06/2012 - 17:58 | Permalink

    Сегодня отдавала документы на долгосрочную визу с целью обучения. Была удивлена, когда с меня не взяли плату за визу, сказали что в собеседовании нет необходимости и время ожидания 60 дней. Удивлена, потому что зимой подавала те же документы с поступлением в тот же Альбертов, но было и собеседование, и платила, и ожидать говорили 120 дней…..Чешка принимавшая документы сказала, что у UJOP с июня такие условия с посольством….Думаю это к лучшему….Посмотрим дадут ли визу только по документам и анкете….

  • Zlatovlaska
    12/06/2012 - 09:52 | Permalink

    Дарья, держим кулачки!! Это хорошая новость, что теперь такие условия для Альбертова. Жаль, что они не ввели это раньше. Я подала документы 26 апреля на визу “для других целей”, время рассмотрения 120 дней. Отпишитесь обязательно, когда придет ответ. Расскажите, плиз, в первый раз (зимой) был отказ по визе или какие-то другие причины?

  • Martin
    06/07/2012 - 14:34 | Permalink

    Про 60 дней с июня, это очень приятно, надеюсь так и будет. Удачи Вам, Дарья, получить визу как положено!

    Подскажите пожалуйста, если прийти в посольство только к нотариусу, так можно сделать без записи на прием? И как пропустит охранник, если нет еще в списке на подачу?
    Очень не удобно, что 3 дня заверяют, а у Ильи вообще не удачный случай, :( Кто из других городов, вообще трудно, да, вариант с заверением в Чехии и экспресс-почтой выходит даже удобнее, вот только жаль нельзя вообще это объединить в одну посылку с документами из UJOP.

    • 12/07/2012 - 09:49 | Permalink

      Если не ошибаюсь, то очередь к нотариусу без записи, обычная “живая”. Но я последний раз был в посольстве 2 года назад, возможно что-то изменилось

      • Елена
        16/07/2012 - 09:47 | Permalink

        Очередь к нотариусу в консульский отдел Москвы “живая” и довольно плохо двигающаяся, т.к. нотариус один. И если ему принесут не один документ, а несколько, то время затягивается. А если придут чехи, то вообще все прекращается..
        У меня вопрос к автору. Скажите пожалуйста. Много говорят, что можно въехать в Чехию с чешской визой через Германию, на самолете (это дешевле из Москвы), а дальше на поезде. Интересно, на паспортном контроле что-нибудь спрашивают о том, почему через Германию? А в Чехию кто-нибудь въезжал с визой другой страны шенгенского соглашения? И как оно?

        • 16/07/2012 - 10:57 | Permalink

          Нет, ничего не спрашивают. Ну в крайнем случае можно сказать, что “так дешевле”, но в 99,99% точно не спросят.
          У меня куча друзей приезжает в Чехию с итальянскими, французскими, австрийскими шенгенами – без проблем.

  • Дарья
    05/09/2012 - 09:54 | Permalink

    На самом деле я рано обрадовалась…. В конце июля позвонили из посольства и попросили приехать для собеседования и все же оплатить консульский сбор. Из плюсов – рассмотрение действительно 60 дней, а то и меньше, когда приехала на собеседование, сразу же зашла вообще без очереди. После собеседования ждала 2 недели ответ и наконеч-то положительный!!!!! В первый раз отказали по двум причинам: 1)обязательно знание адреса обучения и проживания!кроме адреса спрашивают и транспорт, и даже ориентиры……2)я закончила технический Вуз, но по экономической специальности, поэтому рассматривающих анкету смутило то, что я хочу поступать в экономический Вуз в Праге….. Второй раз вопросов было невообразимое количество, сидели час. Итог: чем больше знаете о стране, городе, где и как будете питаться, как поступали на курсы и вообще почему эта страна – тем лучше. Главное не молчать и не говорить что не знаете.

  • Lili
    18/09/2012 - 14:27 | Permalink

    Всем добрый день. у меня после прочтения комментов появились вопросы по поводу получения визы на языковые курсы. хочу собрать документы на языковые семестровые курсы (февраль-июнь) в альбертов, именно языковые, не для дальнейшего поступления в вуз. у меня фирма в праге, и на собеседовании думаю будет логичнее сказать, что овладение языком мне необходимо для ведения дел в чехии. есть ли среди ваших знакомых люди, которые получили визу именно с такой целью? если мне откажут в визе, возвращает ли альбертов деньги за курсы? хотелось бы знать точнее, такие курсы дают основание находиться в чехии по студентческой визе или это другой вид визы? спасибо за помощь.

    • 18/09/2012 - 14:48 | Permalink

      Не, с фирмами у меня знакомых нет. Но если пойдет речь о фирме на собеседовании, то готовтесь к куче дополнительных вопросов, особенно если фирма не ведет деятельности.
      При отказе альбертов возвращает деньги за вычетом 150 евро – не помню точную формулировку, вроде бы как за регистрацию и подготовку документов.
      Курсы в альбертове не подходят под учебную визу, цель будет – “остальное”.

  • Artem
    19/09/2012 - 15:35 | Permalink

    А если брать курсы не семестровые, а годовые в Альбертове, это то же будет считаться как “остальное”!? Чем внж “студенческое” хуже внж “остальное”!? Заранее благодарю за ответ.

    • Artem
      19/09/2012 - 15:36 | Permalink

      Точнее на оборот, чем “остальное” хуже “студенческого” внж?!

      • 20/09/2012 - 11:16 | Permalink

        Даже если годовые – все равно цель будет “остальное”. Курсы в альбертове не подпадают под подготовительные вообще, в отличие от подебрадских/кристалловских и т.д. Студенческое внж ни чем не лучше остального :) Есть только два момента. Первый – если ехать на полгода, то в конце обучения будет виза, которую нужно будет менять на внж, а поменять ее можно будет только на внж с целью “остальное”, что в теории не позволит учиться в универе. Но если поехать на год. то после полугода виза меняется на внж-остальное, а потом это внж менятеся уже на внж-студенческое. Второй момент – учитываемый срок пребывания в Чехии (для получения, например, ПМЖ) с целью “учеба” считается только в половину, в то время как “остальное” – 1:1. То есть если вы проучились в Чехии 5 лет, то на ПМЖ податься не получится, т.к. у вас зачтется только 2,5 года.

        • Artem
          21/09/2012 - 09:00 | Permalink

          Большое спасибо за разъяснение! Получается пребывание с целью “остальное” выгоднее для получения ПМЖ, раз оно идет 1:1. Т.е. теоретически можно 5 раз (лет) проучиться на курсах в альбертове по визе “остальное” и можно будет получить ПМЖ?) В то время как если учиться в универе по студенческой 5 лет, зачтутся только 2,5, а потом уже ищи работу или другие варианты?!

          Выходит такая схема: 1 виза – полугодовая-долгосрочная-остальное, через пол года продлевается на годовая-внж-остальное, а в конце второго семестра (т.е. еще через пол года) и при поступлении в университет меняется на годовая-студенческая-внж!?

          • 21/09/2012 - 10:39 | Permalink

            Ну после 5 лет обучения в альбертове врядли кто-то даст ПМЖ, т.к. там будут смотреть не только на срок :) А так да, все верно.

  • Lili
    28/09/2012 - 13:10 | Permalink

    написала в консульство – при подаче на семестровые языковые курсы, цель указывать учеба или иная – ответили – учеба. правда, не уточняла на какие, но какая разница какие курсы. в общем, уже при подаче в консульстве спрошу и укажу цель.

  • Lili
    08/10/2012 - 10:33 | Permalink

    кстати, также они ответили, что курсы подпадают под учебную визу. так что при регистраци на визапоинте, нужо выбрать цель – долгосрочная с целью обучения, и в анкете также выбрать цель – учебная. всем удачи!!!

    • 16/10/2012 - 18:47 | Permalink

      хм, а это очень хорошая новость :)

  • Lina
    22/10/2012 - 10:40 | Permalink

    Lili, а подскажите пожалуйста с какого города подавали документы? У меня примерно такие же планы как у вас на счет Чехии ,я из Ташкента

  • Lili
    26/10/2012 - 18:45 | Permalink

    Lina, вчера прилетела из Праги, ходила в Альбертов, все оплатила получила подтверждение из альбертова, тамже оформила страховку. в общем собрала почти все документы. подавать буду уже непосредственно перед курсами, поеду по короткой и буду ждать в Праге, даже если откажут, в договоре написано, что вернут часть денег. подавать буду в Москве. удачи! если есть вопросы, пишите мне на почту Lili_776@mail.ru

  • Lina
    30/10/2012 - 08:25 | Permalink

    zloi, а подскажите пожалуйста, слышала что сейчас Виза будет выдаваться на время продолжительности курса, максимально на два года. Иностранцу будет позволено одноразово продолжить срок пребывания, однако не более чем на время продолжительности курса. Общая продолжительность курса не может превышать двух лет, что означает, что при двухлетней продолжительности курса возможность продолжить визу исключается. У этой категории лиц будет возможность изменить цель пребывания только на пребывание с целью обучения в высшем или в высшем специальном учебном заведении.Значит устроившись там на работу после курсов(Альбертов) не сможем поменять цель прибывания и должны будем выехать из страны?
    Спасибо

  • Lina
    31/10/2012 - 12:03 | Permalink

    спасибо за оптимистичный ответ, но ссылка не открывается, дает ошибку. И так все таки возможно и туповат вопрос но хотелось бы знать на верняка с чьего нибудь опыта, можно устроившись там на работу после курсов(Альбертов) поменять цель прибывания или все же должны будем выехать из страны?
    Спасибо

    • 31/10/2012 - 12:25 | Permalink

      ммм… это мой опыт :) после курсов я нашел работу, получил разрешение на работу и поменял внж со студенческого на рабочий

      • 31/10/2012 - 12:26 | Permalink

        соответственно без каких-либо выездов из Чехии

  • Lina
    01/11/2012 - 07:22 | Permalink

    А скажите пожалуйста, визу с целью остальное, после полгода продлевается на ВНЖ цель опять таки остальное, а следующие продление возможно поменять цель прибывания или этот тип визы этого не предусматривает? спасибо

    • 01/11/2012 - 09:50 | Permalink

      Любая виза продлевается до ВНЖ с точно такой же целью. Потом уже можно будет поменять цель пребывания. Насколько я знаю, есть ограничение по смене студенческого ВНЖ на предпринимательский (не рабочий) – нужно прожить минимум 2 года. Но на остальные цели пребывания это не действует.

  • katka
    18/06/2013 - 19:47 | Permalink

    Подскажите, плиз…..для визы необходим документ, подтверждающий обеспечение жильем, как указано на сайте посольства, подтверждение от лица, обеспечивающего жильем, либо договор аренды/субаренды или подтверждение так называемой “datovou schránkou”, получается бронь с отеля не подойдет? и что такое datovou schránkou? какие документы для подтверждения обеспечением жилья присылает ujop?

    • 18/06/2013 - 23:24 | Permalink

      Бронь из обычного отеля не подойдет, либо она нужна будет полностью оплаченная на весь курс обучения. UJOP тоже дает подтверждение на проживание в отеле, например в Кристалле, но там он арендует несколько этажей, и можно сказать, что помещение “принадлежит” UJOPу.
      По поводу “датовой схранки” я не совсем понял. Это просто “интерфейс” для передачи официальных документов, например, между министерствами и компаниями.

      • 21/06/2013 - 11:10 | Permalink

        “Датовой схранкой” компания может отправлять подтверждение о проживании в МИД. Я ни разу на практике не сталкивался сэтим, но теоретически такая возможность есть.

        • 21/06/2013 - 16:08 | Permalink

          все, теперь сошлось :) В общем, это “обычное” подтверждение о проживании

  • katka
    14/09/2013 - 22:18 | Permalink

    исчо вопрос по справке из банка….мне райфайзен выдал справку….в справке есть фраза “данная справка не может являться поручительством или гарантией”…это стандартная форма справки? вам тоже райфайзен такую справку выдал? заранее спасибо за ответ

    • 15/09/2013 - 13:08 | Permalink

      да, у райфа это стандартная форма справки

  • Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *