Запись на курсы

Во время поиска курсов я много раз натыкался на сайты фирм, которые оказывают услуги по поступлению на курсы ÚJOP и получению визы. Стоимость таких услуг начиналась от 300 у.е. На самом деле, все это можно сделать самому и это очень просто. Вкратце, процедура делится на три шага:
– подать заявку
– заполнить документы
– оплатить курсы
Все :)

А теперь немного подробнее…

В описании каждого курса есть ссылка на онлайн-заявку. Нужно просто кликнуть по ссылке и заполнить соответствующую форму. На этом первый этап завершается… Progress 30%

После пары часов ожидания на почту приходит письмо с описанием самих курсов и еще дополнительной инфой. В самом письме, впринципе, подробно расписано, что нужно сделать, но если есть вопросы, то можно их задать, там никто не кусается :) Первое, что нужно сделать, это заполнить заявление. Это экселевский документ, куда нужно вписать свои ФИО, паспортные данные и прочее. В нем же можно отметить, что еще хотелось бы получить страховку, общежитие (в моем случае это гостиница) и документы для визы. Далее нужно написать мотивационное письмо, а именно, зачем вообще нужны эти курсы, какой уровень знаний языков, что планируется делать после окончания курсов и т.д. Пишется это все в любом текстовом файле своими словами. Еще к заявлению нужно будет приложить сканы паспорта, диплома или аттестата и все это отправить обратно по электронной почте. Все, второй этап тоже завершен… Progress 60%

Если все документы заполнены правильно, то по почте приходят документы о зачислении и реквизиты счета, по которым нужно перевести деньги. Оплатить можно в евро или в кронах в любом банке. После оплаты, можно отсканировать подтверждение о переводе денег и выслать по почте. Все… Progress 100%

А теперь небольшое отступление.
Подавать заявку на курсы нужно как можно раньше, регистрация заканчивается приблизительно за 3,5 месяца до начала. Мне нужно было подать документы до 15 мая, хотя курсы начинаются 1 сентября. Это связано с тем, что подготовка документов на визу и получение растягивается на 1,5-3 месяца.

В переписке лучше упомянуть, что бы все документы с подтверждением о зачислении, страховкой и прочее выслали экспресс почтой. Это стоит около 3000 р., но идут они всего пару дней. Если же заказать их обычной почтой, то время их доставки становится неизвестной величиной.

Если вы планируете поехать на курсы группой, то это можно упомянуть в переписке, т.к. отсылать документы будет проще с одного электронного адреса, и можно сэкономить на экпресс доставке, т.к. подтверждения придут в одном конверте.

Чтобы оплатить курсы, в банке должен быть открыт счет в той валюте, в которой будет произведен перевод. В переводе обязательно нужно указать имя и фамилию.

 

Upd 24.10.11. Вот здесь http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/ Илья Рудомилов написал более подробный FAQ как записаться на курсы чешского языка с подготовкой к поступлению в институты.

58 Comments

  • marla
    30/01/2011 - 13:35 | Permalink

    А не подскажете, со страховкой они как? сами все оформляют, а сюда присылают только реквизиты по страховке? (ну, когда приходит подтверждение о зачислении и прочее)
    Просто слышала такую инфу, что нужно или чтобы знакомый в Чехии страховку оформлял или самому ехать.

  • 31/01/2011 - 09:54 | Permalink

    Если заказывать страховку через UJOP, то они сами все делают. Нужно только оплатить и вместе с документами о зачислении придет договор на страховку, сама страховка и подтверждение об оплате. В этом случае никуда ехать и никого просить не придется.

  • Egor
    07/03/2011 - 16:00 | Permalink

    Будь любезен подскажи, документы с подтверждением о зачислении являются гарантией получения визы? Или можно совершить платеж по реквизиам в трубу?

  • 07/03/2011 - 20:37 | Permalink

    Неа, гарантией не являются, могут и отказать в выдаче. Тогда теоретически UJOP вернет деньги за вычетом каких-то сборов в районе 150 евро.

  • Egor
    08/03/2011 - 12:35 | Permalink

    Есть возможность начать годовое обучения на курсах чешского языка в ноябре-декабре этого года? И если да, то в каком месяце заморачиваться на оформление доков и прочего?
    Спасибо!

  • 08/03/2011 - 13:08 | Permalink

    Начинать обучение можно в любом месяце (у нас группа постоянно пополнялась), но, мне кажется, все будет зависеть от знания языка. То есть, если ты уже знаешь чешский на каком-то уровне, то ты сможешь вклиниться и в середине процесса обучения, но если у тебя нулевой уровень – то вряд ли тебе определят даже в начальную группу, т.к. за два месяца проходится уже достаточно много материала. В любом случае, я бы написал в UJOP и уточнил этот момент.
    По поводу документов… заморачиваться лучше как можно раньше. Если до нового года визу выдавали в течение 60 дней, то теперь после изменения закона об иностранцах и распределения обязанностей по выдаче виз между полицией и МИДом, у них теперь полный бардак и никто не может гарантировать получение визы в течение какого-то определенного срока. Несколько моих знакомых, которые подали документы на продление здесь в Праге еще до нового года, до сих пор ждут решение по визе :)

  • Egor
    08/03/2011 - 13:28 | Permalink

    Если не секрет вы туда с какой целью ездили, просто тусить (обучение ческому сюда тоже входит)? Или с перспективой? Курсы UJOP натаскивают предметы для сдачи в ВУЗ? Имею в виду предметы, которые отличаются от наших (история Чехии, литература напр.). Где-то слышал, что нет. Хотелось бы снять хату в одно лицо, только не 1+кк, за 10 000 крон возможно? Сколько нужно взять денег на год, что и жилье снять, и пиво можно было выпить, и в другую страну раз-другой съяездить, и чтоб шаурму не есть или бэлаши горячий? Не подумай, что мне лень искать инфу самому, я ищу, читаю блоги, изучаю сайты, просто вы там уже отрывались, подскажи, по возможности

  • 08/03/2011 - 13:50 | Permalink

    Хм, мне вообще хотелось попробовать чешского пива :) Если серьезно, то планировали выучить чешский и, возможно, поступить в институт. Дальше чем на год планы вообще никакие не строили. В итоге получилось, что выучили чешский, хорошо потусили :), поездили по другим странам, но я на поступление забил.
    В Альбертове преподают только чешский без каких-либо дополнительных предметов. Поэтому, если цель – поступить в институт, то я бы выбрал другие курсы. Тут в основном учатся те, кто уже несколько лет живет в Чехии, работает или хочет начать работать. Либо искать дополнительные курсы.
    Однушку за 10 000 крон снять вполне реально (если постараться, можно и двушку найти), но без знания языка придется обращаться в агенства и дополнительно им еще платить. Вообще, для оформления документов на визу, я бы воспользовался UJOPовской “общагой” Кристал, а уже через пару месяц съехал бы, т.к. вероятность получения визы в этом случае увеличивается.
    По поводу денег – ну тут так сразу не ответишь :) Например, если закупать еду в больших магазинах по типу наших Ашанов, Метро и т.д., то 500-700 крон на неделю на одного – будет более чем достаточно. Поесть в ресторане – 80-150 крон. Пиво – от 10 крон в магазине и до 40 крон в баре. Стоимость билетов в соседние страны на самолете – от 50 евро, поездом дешевле. Погулять в Мюнхене на октобефесте – примерно 100-150 евро. Сгонять в Италию на машине в компании на пару дней – 250-300 евро. В общем, разброс цен зависит от потребностей :)

  • Egor
    08/03/2011 - 14:12 | Permalink

    Спасибо

  • Egor
    11/03/2011 - 17:49 | Permalink

    Злой, смотри какая тема: я собираюсь в следующем году сорваться в чехию на полугодовые курсы, начинающиеся в марте. Учеба в ВУЗе начинается в сентябре, так? Но я не хочу поступать в сентябре, возможно отучусь еще на курсах, там же заявку в ВУЗ до февраля нужно подать, возможно поступлю в 13-м году, если как ты не забью. Меня с визами не забреют при таком раскладе, как там их нужно мутить? Ты кстате там живешь? Чем занимаешься?
    P.S. Читаю разные блоги, там Илья такой в подебрады агитирует, че-по-чем?

  • 12/03/2011 - 11:47 | Permalink

    Если ты поедешь в марте в альбертов, то на лето у тебя не будет подтверждения по курсам, и тогда тебе придется либо искать что-то дополнительно, либо ехать обратно домой и подаваться заново. Ну а если будет подтверждение, то визу можно будет легко продлить.
    В подебрады, марианские лазни и т.д. имеет смысл ехать только с одной целью – поступить в институт, потому что только там преподают доп.предметы. Если цель просто подучить чешский, посмотреть на Чехию – достаточно будет и альбертова.
    И да, я здесь живу, в пригороде Праги :) Ищу работу, летаю, наслаждаюсь жизнью :)

  • Alexandr
    13/04/2011 - 18:13 | Permalink

    Привет!!Я уже оформляю документы на годовые курсы в Альбертов.После курсов хочу поступать,но спецпредметы типа математики и физики мне не нужны(хочу поступать на журналистику).Подскажи,пожалуйста,хватит ли мне этих курсов или пока не поздно искать другие(мне уже предлагали курсы в Брно при технологическом университете)???
    Заранее спасибо))))

    • 13/04/2011 - 19:26 | Permalink

      Привет! В альбертове ты точно выучишь чешский, а вот что дальше – не знаю :) Вообще тут много кто поступает в нетехнические институты, сами проходят нострификацию, сдают вступительные и т.д. В общем, шансы есть :)

  • Alexandr
    13/04/2011 - 20:40 | Permalink

    Спасибо!Я прочитал разговор в теме “Проживание в Кристале” и задумался!!Просто это первый негатив,который нашел о Праге)))

    • 13/04/2011 - 20:51 | Permalink

      Да, в Кристалле очень дорого жить. Обычно в нем живут только первые два месяца, а потом съезжают в другие общаги/съемные квартиры, потому что это действительно дешевле и лучше.
      Ну а по поводу негатива в Праге. Тут можно много еще плохого найти, все таки Прага – столица, большой (относительно :) город, но если смотреть на все позитивно, то тут очень даже красиво/хорошо/нужно подставить :)

  • Alexandr
    13/04/2011 - 21:13 | Permalink

    А если сравнивать альбертов с курсами в Брно при техническом университете??Знаешь,что-нибудь об этом?Если можешь посоветуй))))

    • 14/04/2011 - 09:23 | Permalink

      К сожалению, про другие курсы я ничего не знаю. Я в альбертов поехал, т.к. мне эти курсы посоветовала преподавательница чешского в Москве, поэтому я особо то и не выбирал :)

  • Alexandr
    15/04/2011 - 18:04 | Permalink

    Привет!Такой вопрос?))
    Я читаю,что у многих из Альбертова проблема с проживанием летом,Типа виза заканчивается 30 июне!!Правда ли это?
    Мне говорят ,что у меня виза будет до сентября!!!
    Я гражданин Украины)))Может быть из-за этого?)))

    • 15/04/2011 - 18:28 | Permalink

      В прошлом году подтверждение по курсам было только до 30 июня, поэтому и виза была до этого числа. Как в этом – не знаю, возможно что-то поменялось. Если тебе говорят, что подтверждение по курсам будет именно до 30.08 представители UJOP, значит так и будет

  • Евгений
    27/04/2011 - 19:11 | Permalink

    Ты бы как-то различил лучше бы почту и электропочту. А то не понятно. :)

    >по почте приходят документы о зачислении и реквизиты счета, по которым нужно перевести деньги
    Реквизиты по обычной почте приходят только?
    Документы о зачислении приходят еще до оплаты?
    Что-то я запутался вообще с этим абзацем.

    • 27/04/2011 - 19:29 | Permalink

      Хм, нужно будет поднять архив своей электропочты и еще раз проверить – сам уже путаюсь.

      В общем, должно быть так. Сначала отправляешь по электропочте приглашку, мотивационное письмо и т.д.. Если все ок – тебе присылают реквизиты на оплату, опять же по электропочте. Идешь в банк, оплачиваешь, по электропочте отсылаешь скан платежки. Когда UJOP получит деньги, по электропочте получаешь подтверждение, что оплата прошла, и электронные копии своих документов о зачислении. Через 3-4 дня получаешь по обычной (экспресс) почте оригиналы документов (подтверждение об обучении, проживании, страховка, договоры)

  • Евгений
    27/04/2011 - 22:52 | Permalink

    Спасибо, понятно.
    Прислал сейчас робот письмо, которое у тебя на втором этапе – почему то на английском языке. Вроде не проблема, но как-то неприятно. :)
    Кстати, а зачем электронные копии документов нужны?

    • 27/04/2011 - 23:10 | Permalink

      Чтобы ты проверил, все ли данные там правильно вписаны. Когда мне их прислали, оказалось, что в страховке моя дата рождения неправильно прописана (перепутаны день и месяц местами). Но ничего, переделали без проблем.

  • Евгений
    04/05/2011 - 17:10 | Permalink

    А через сколько времени примерно тебе пришли документы о зачислении по электронной почте после того, как ты отослал заполненную анкету и сканы?

    • 05/05/2011 - 09:27 | Permalink

      Кажется то ли в этот же день, то ли на следующий. Прислали вместе с реквизитами счета, по которому нужно было оплатить курсы. После того как я оплатил и отправил по электронке скан платежки, прошло около 2-3 дней и мне прислали по электропочте письмо о том, что деньги зачислены и они выслали экспресс-почтой оригиналы документов.

  • Олег
    25/09/2011 - 19:13 | Permalink

    Люди у меня вопрос, в универе начинается учеба в сентябре ведь? и когда надо закончить языковые курсы, чтобы по времени нормально поступить в универ?

  • Олег
    25/09/2011 - 20:51 | Permalink

    вот например семестровые курсы с 6. 2. 2012 по 8. 6. 2012
    получается в универ документы подавать после 8. 6. 2012?
    http://ujop.cuni.cz/ – это официальный их сайт?

    • 25/09/2011 - 22:26 | Permalink

      Сами курсы на поступление в институт никак не влияют, на них ты просто учишь чешский язык. Поэтому документы в универ можно подавать до, во время и после обучения на курсах.

      http://ujop.cuni.cz/ – это официальный их сайт?

      Да, это официальный сайт. UJOP-овские курсы бывают разные, все зависит от цели – если просто выучить чешский, то достаточно курсов в праге в альбертове. Если тебе нужна подготовка в институт, то тут уже следует выбирать по направлению – технарь/гуманитарий. В разделе ссылки можешь почитать про подебрадские и кристалловские курсы.

  • Олег
    26/09/2011 - 03:56 | Permalink

    спасибо, понял)

  • Олег
    26/09/2011 - 04:05 | Permalink

    нихрена там цены, 5К евро за год!!

    • 26/09/2011 - 06:39 | Permalink

      Это да :) Но, это интенсивные курсы, по 5 часов в день (а где то еще и доп.занятия) – через год ты гарантированно будешь знать язык :)

      Вообще, UJOP курсы считаются одними из самых дорогих в Чехии, но и одними из самых эффективных.

  • Олег
    26/09/2011 - 12:29 | Permalink

    Сегодня сходил в колледже к преподу, которая в том году агитировала насчет чехии, она дала мне бумажки… Пражский образовательный центр, годовой курс у них 4600евро, семестровый курс 3100евро, 27 часов в неделю, в стоимость входит программа поддержки студентов (решение визовых, бытовых, информациооных и др. проблем).
    Общежитие Fortuna Rhea, 240 евро за 1-местную комнату с удобствами на 2 комнаты (эт как на 2 комнаты?) и 220 евро за 2-местную с удобствами на 2 комнаты и еще есть общежитие Fortuna City- реконструированный трехзвездочный отель, 2-местная комната 280 евро. Как-то так) кто что скажет?
    кстати я так понял после семестровых курсов тоже можно нормально в универ поступить?

    • 26/09/2011 - 20:54 | Permalink

      Я про ПЭЦ ничего сказать не могу, т.к. ничего про него лично не узнавал и со студентами от туда не общался. Но конкретно на подебрады.ру о нем, мягко говоря, не очень хорошие отзывы :)

  • Stas
    01/10/2011 - 20:58 | Permalink

    Привет! А курсы оказывают какую-нибудь помощь? Например помощь с доками, при прилете встретят?

    • 01/10/2011 - 22:12 | Permalink

      С курсов тебе пришлют документы (подтверждение об обучении, о проживании, страховка, оплата), с которыми ты потом пойдешь в посольство.
      Если очень хочется, то можно заказать трансфер за отдельную плату от аэропорта до места проживания, но нет ничего трудного/страшного, чтобы доехать самому :)

  • Stas
    02/10/2011 - 13:18 | Permalink

    Спасибо за ответ! Еще такой вопрос! Планирую закончить интенсивные семестровые курсы в Альбертове. А затем реально ли поступить в платный ВУЗ? И дадут ли мне студенческое ВНЖ, чтобы не ехать мне обратно в Ташкент?) Я просто уже оплатил за курсы, теперь жду когда пришлют доки.

    • 03/10/2011 - 10:38 | Permalink

      Реально поступить даже в бесплатный ВУЗ, тут только от тебя все зависит. А чтобы продлить визу/ВНЖ нужно иметь подтверждение о том, что поступил, плюс не должно быть “разрыва” в сроках пребывания. То есть если у тебя курсы заканчиваются в февраля, то в феврале ты уже должен начать учиться, чтобы не выезжать обратно. Хотя на период летних месяцев в полиции можно было получить временную визу, и опять же не иметь проблем с выездом и повторной подачей документов на визу

      • Stas
        03/10/2011 - 10:58 | Permalink

        У меня начинаются курсы в феврале и заканчиваются в июне. Т.е. я так понял, что до июня, я должен поступить в ВУЗ?
        И как долго идут документы о подтвердении? Я оплатил еще 28 сентября, но они что-то молчат. Может стоить позвонить им?
        спасибо)

        • 03/10/2011 - 11:00 | Permalink

          Да, за 15 дней до окончания визы у тебя должны быть документы с подтверждением о поступлении, либо какая-нибудь другая справка о том, что ты в процессе поступления (но лучше об этом будет спросить в самой полиции).

          По поводу оплаты… лучше им написать и в письмо вложить скан подтверждения об оплате. Ну или позвонить, но кроме как на чешском на другом языке с тобой не будут говорить :)

  • Stas
    03/10/2011 - 11:08 | Permalink

    Ясно, спасибо) Можно будет если что еще задавать вопросы? Почему регистрация здесь не работает?)

    • 03/10/2011 - 11:11 | Permalink

      конечно :)
      я прикрыл регистрацию, потому что регилось большое кол-во спам-ботов :) открою на пару дней, можешь зарегистрироваться :)

  • Stas
    03/10/2011 - 11:12 | Permalink

    Ок) Спасибо!

  • stanislav
    03/10/2011 - 11:18 | Permalink

    А как аватарку поставить?

    • 03/10/2011 - 11:20 | Permalink

      зарегистрируйся на gravatar.com с тем же e-mail’ом, что и здесь. Там зальешь аватар, здесь (и на других wordpress блогах) он у тебя отобразится автоматически

  • Stas
    05/10/2011 - 14:00 | Permalink

    привет! что делать если название курсов не помещается в анкету?

    • 05/10/2011 - 14:08 | Permalink

      ммм.. мне кажется, часть названия я сокращал до UJOP :) посмотри шаблон заполнения тут

  • 24/10/2011 - 04:53 | Permalink

    Подготовил подробную заметку про запись на курсы, см. http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/ Прям FAQ получился =)

    • 24/10/2011 - 07:54 | Permalink

      Добавил ссылку в пост, у тебя подробнее и с картинками :)

  • Zlatovlaska
    01/11/2011 - 18:17 | Permalink

    Zloi, у меня вопрос относительно оплаты курсов. Быть может ты подскажешь: необходимо сразу всю сумму оплатить или возможен другой вариант. Например, 50 % сразу, еще 50 после получения визы или по приезду в Прагу….

    • 01/11/2011 - 18:22 | Permalink

      Тут, к сожалению, без вариантов – сразу всю сумму. Тем более в посольстве необходимо/желательно предоставить доки, что курсы оплачены в полном объеме.

    • 02/11/2011 - 02:35 | Permalink

      В UJOP такой возможности нет и быть не может. Иначе высок риск неполучения визы.

      Если вы опасаетесь за возврат денег в случае форс-мажора, то не волнуйтесь, в UJOP деньги на еще не начавшиеся семестры возвращают с вычетом орг. сбора в размере примерно 150 евро. Это же не русская школа, ей богу.

  • Kristina
    23/11/2011 - 12:10 | Permalink

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста 4 дня назад подала онлайн-заявку на годовые курсы все графы заполнила как положено, но до сих пор ничего ко мне на почту не пришло…Как быть?

    • 23/11/2011 - 12:15 | Permalink

      Да, у них такое бывает. Можно написать им на электронную почту и узнать как там дела, а можно еще отправить заявку через http://www.podebrady.ru/prihlaska/ – она тоже попадет напрямую в УЕП, но тут, по словам Ильи, должно быть проще и быстрее, т.к. автоматически формируется пакет документов в уже нужном УЕПу формате.

  • Kristina
    23/11/2011 - 12:32 | Permalink

    Спасибо большое! Еще один вопрос.В России имею высшее юрид.образование в идеале хотелось бы пойти на 2ю вышку(если это возможно) на менеджмент и учиться на заочке (параллельно работать легально, ну или если нельзя придется нелегально).
    -Возможно ли получить 2ю вышку?
    -Как я понимаю тогда нужно ностифицировать диплом, какие документы нужны для ностифкации диплома?
    -И еще при обучении на заочном отделении могу ли я жить в Праге или мне придется только на сессию в Чехию приезжать?
    Заранее большое спасибо!

    • 23/11/2011 - 12:48 | Permalink

      1. Получить вторую вышку можно. Тут зависит только от того, какую именно. Если продолжать свою специальность – можно пойти в магистратуру/аспирантуру. Если хочется новую – то можно поступить на бакалавра
      2. Не знаю как тут с юридическими дипломами, но вообще про нострификацию можно почитать тут. Из документов понадобится только сам диплом, который нужно будет заверить, перевести и отнести в подходящий универ.
      3. Не факт что при заочном обучении получится вообще получить студенческую визу. И как тут учатся на заочке – я, честно говоря, не знаю :)

  • Nataliy
    24/12/2011 - 15:37 | Permalink

    Здравствуйте. Я нигде у вас тут не нашла продолжительность этих курсов, цена и т.д. Сейчас я хожу на курсы в Москве. Только начала. А мне нужны курсы интенсив в Праге на 2 недели. Бывают ли у вас такие?

  • Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *