Продление визы

До конца полугодовых курсов остается чуть больше месяца, и, соответственно, заканчивается срок действия визы. Такой проблемы нет у тех, кто сразу регистрировался на курсах на целый учебный год. Все остальные – либо поедут обратно домой, либо продлевают визу, а точнее подают на ВНЖ. Есть, конечно, в Альбертове студенты, которые уже давно живут в Чехии, но сейчас не про них :) Подать на ВНЖ можно только при условии, если не изменяется цель пребывания – в нашем случае это обучение (studium). И так, для этого потребуется:

  • Подтверждение об обучении на срок больше, чем 3 месяца
  • Подтверждение о наличии жилья на весь срок обучения
  • Страховка для иностранцев на весь срок обучения
  • Выписка со счета о наличии средств (около 12 000 крон на месяц)
  • 2 фотографии
  • Загранпаспорт
  • Заполненная зеленая анкета
  • Марка 1 000 крон

Все документы, кроме загранпаспорта, должны быть на чешском языке. А теперь подробно.

Подтверждение об обучении можно получить в том же Альбертове при оплате еще одних полугодовых интенсивных курсов (стоить это уже будет на 10% меньше – скидка :). При оплате других курсов (вечерние, неинтенсивные и т.д.) подтверждение не выдается (не знаю почему, так мне сказали в учебном центре). Можно еще посмотреть курсы других школ, но они должны быть, как минимум, государственными, иначе в полиции по делам иностранцев вам могут просто отказать. Список школ с языковыми курсами можно посмотреть, например, вот здесь.

Подтверждение о наличии жилья. Тут все понятно – нужен договор, в котором будет прописано, что вы такой-то проживаете там-то до такого-то числа.

Страховка для иностранцев (Zdravotní pojištění cizinců). При регистрации на курсах в Альбертове большинство студентов получили страховку от PVZP, которая чуть-ли не самая дорогая в Чехии :) В общем, есть дешевле, например, SlaviaUNIQA и еще длинный список из ~ 20 страховых компаний. Страховка в Славии на 5 месяцев для меня (а мне в январе уже будет 27 лет) стоила 2 600 крон, Улке – 2 000.

Выписка со счета о наличии средств. При получении визы в посольстве в Москве, нужно было иметь на счете ~ 37 000 крон на полгода. Когда я спросил об этом в полиции, мне ответили, что нужно иметь  ~ 12 000 крон на месяц. Ну нужно, так нужно :) Идем в любой банк (в моем случае это райффайзен), открываем там счет, кладем деньги и делаем выписку. Тут есть один момент. Если вы в банке скажете, что вам нужна выписка именно для полиции, то это будет стоить вам (в зависимости от банка) от 600 до 1 000 (райф) крон, если для себя – от 0 (райф) до 200 крон. Меня об этом предупредили, так что выписка мне ничего не стоила :)

Фотографии. Размер фотографий – 3,4 х 4,5. Мы сделали их в автомате “моментальное фото” в метро. Полицейский, который принимал документы, сказал, чтобы в следующий раз делали нормальные фотографии :)

Зеленая анкета. Ее можно получить в самой полиции и прямо там же заполнить, пока будете ждать свою очередь. От красной анкеты, которую мы заполняли в Москве, мало чем отличается.

Марка номиналом 1 000 крон, купить можно в любом почтовом отделении. Понадобится только при вклейке ВНЖ, при подаче документов марка не нужна.

Вот и все. Подаете документы, ждете и, если все в порядке, вам вклеивают заветную бумажку в загранпаспорт :)

По поводу сроков ожидания. Так как мы живем в небольшом городке за пределами Праги, то нам озвучили срок в 14 дней. Другие студенты, которые прописаны в самой Праге, вынуждены ждать 60 дней. Получилось так, что мы подали документы позже всех, а получили раньше всех :) Подавать документы на продление можно максимально за 120 дней до окончания визы, минимально – за 14 дней.  Даже если у вас виза закончится через пару недель, а вам сказали, что ждать решения нужно в течении двух месяцев, вы все равно можете находиться на территории Чехии. Для этого в полиции выдадут бумажку, что ваши документы на рассмотрении.

А теперь плюсы и минусы всего этого :) Начнем с плюсов:

  • Изначально в посольстве вы получаете студенческую визу. Изменить цель пребывания этой визы без выезда за пределы Чехии нельзя, а цель пребывания ВНЖ – уже можно. Это дает больше “маневренности” если вы вдруг решили найти работу, открыть фирму и т.д.
  • Никто не будет спорить, что курсы в Альбертове дорогие, хотя и очень качественные. После полугода изучения языка можно будет определиться, стоит ли и где продолжать обучение. Мы (да и куча других студентов :) записались на неинтенсивные курсы в другой школе – они дешевле и занятия не каждый день. Даже если опять регистрироваться на курсы в Альбертове, то можно получить 10% скидку :)

Единственный, на мой взгляд, минус – нужно заморачиваться :)

Кстати, по мотивам предыдущего поста о получении визы, у Улки опять все документы были готовы раньше меня :)

34 Comments

  • Narkoz
    23/12/2010 - 06:36 | Permalink

    Получается, если во время учебы нашел себе нормальную работу и у тебя на руках контракт с работодателем, то со студенческой визы можно сразу подавать на ВНЖ на основании этого?

    • 23/12/2010 - 10:15 | Permalink

      Нет, сначала студенческую визу нужно сменить на студенческий ВНЖ, а потом уже можешь менять цель пребывания на что угодно (работа, предпринимательство, воссоединение с семьей и др).

  • 24/12/2010 - 09:49 | Permalink

    Небольшой апдейт. Не пытайтесь делать левый договор о проживании. Нашей хозяйке, у которой мы снимаем жилье, звонили из полиции по делам иностранцев и узнавали, действительно ли мы тут живем. А из того, что мне еще рассказывали, к кому-то даже и приезжали :)

  • Elena
    27/12/2010 - 13:29 | Permalink

    Скажите, Владимир, а можно записаться на другие курсы, которые Вы указали выше, для получения студенческой визы в посольстве?

    • 28/12/2010 - 10:23 | Permalink

      С одной стороны, эти курсы предоставляет государственная школа, которая принимает гос.экзамены по языкам. С другой стороны, школа в подтверждении не пишет, что это интенсивные дневные курсы (как это делает, например, альбертов). Вообще, решение по визе дает не посольство (хотя человек, который проводит собеседование и пишет какое-то заключение), а полиция по делам иностранцев в Чехии. Вот тут очень сильно влияет человеческий фактор, я бы даже сказал, настроение того человека, который будет проверять ваши документы. Был случай (ребята из альбертова подавали на продление), что один и тот же полицейский с разницей в 15 минут принял документ о проживании у одного студента, но не принял точно такой же документ у другого.
      Так что я не знаю как ответить на вопрос :) Можно попробовать :)

  • Анжела
    28/12/2010 - 15:28 | Permalink

    Вас можно поздравить с ВНЖ)
    Что-то в полиции Вам большую сумму на месяц загнули)

    • 28/12/2010 - 22:11 | Permalink

      Спасибо :)
      По поводу суммы, главное – не меньше, чем нужно :)

  • boryAA
    05/01/2011 - 20:36 | Permalink

    Напишите пожалуйста название языковой школы, в которую вы записались?

    • 05/01/2011 - 23:19 | Permalink

      Полное название на чешском “Jazyková škola s právem státní jazykové zkoušky hl. města Prahy”, сайт http://www.sjs.cz

  • boryAA
    06/01/2011 - 09:45 | Permalink

    Спасибо за сайт. А Вы не могли бы подсказать, у меня такая ситуация-я еду на семестровые курсы чешского языка в Альбертов с 1.02.2011, но виза до 30.06.2011, на какие курсы я могу записаться чтоб получить ВНЖ, ведь они все начинаются с сентября, а у меня выпадает 2 месяца, как быть, может Вы знаете? Если поступать в вуз, то ВНЖ могут тоже дать только с сентября, возможно и у вас возникнет такая проблема к лету.

  • 06/01/2011 - 13:34 | Permalink

    Да, с этим есть небольшой косяк. Нужно будет искать какие-нибудь летние курсы, необязательно именно языковые. Я еще пока над этим не думал. К тому же, мне будет немного проще, т.к. я уже могу изменить цель пребывания (например, открыть фирму или устроиться на работу)

  • boryAA
    06/01/2011 - 16:38 | Permalink

    Т.е. можно любые курсы, хоть по шитью :) Только ведь заведение должно быть аккредитовано или нет? Может, если ты не против по приезду встретимся пиво выпьем, пообщаемся.

  • 06/01/2011 - 17:11 | Permalink

    Ну не совсем, на шитье вряд ли дадут ВНЖ :) Нужно аккредитованное заведение. Например, в ÚJOP Прага-Глоубетин есть летние курсы на июль, а в ÚJOP Прага-Альбертов – летние курсы на август.
    По поводу пива – всегда за :)

  • boryAA
    06/01/2011 - 18:27 | Permalink

    Ок, спасибо большое за информацию, с меня пиво. Как приеду на мыло напишу.

  • Ирина
    23/07/2011 - 20:02 | Permalink

    Я слышала, что сейчас можно поменять студенческое ВНЖ на рабочее\предпринимательское, только если прошло два года. У вас получилось поменять?

    • 23/07/2011 - 21:07 | Permalink

      Если студенческий ВНЖ менять на предпринимательский (ИП или учредитель), то да – нужно прожить перед этим в Чехии не менее двух лет, но если менять на рабочий (сотрудник в фирме), то нет – это правило не действует.

      Документы на изменение цели пребывания я подал пару месяцев назад, так что пока в процессе :)

  • Олег
    26/09/2011 - 20:50 | Permalink

    можно уточню, выходит отучился на семестровых курсах, потом устроился еще на какие-нибудь курсы, подал на продление визы и на получение студенческого ВНЖ, а уже со студенческим ВНЖ искать работодателя. Правильно иль я запутался?))

    • 26/09/2011 - 20:56 | Permalink

      да, у меня так и получилось :)

  • Олег
    26/09/2011 - 21:37 | Permalink

    А разве сразе на студенческий ВНЖ нельзя подавать? зачем эти заморочки и получается ненужные курсы

    • 26/09/2011 - 21:43 | Permalink

      Сначала ты получаешь студенческую визу, потом получаешь ВНЖ уже в Чехии. Раньше можно было подать сразу на ВНЖ, сейчас – хз, я не уточнял. Заморочки… ну, язык тебе все равно нужно знать, чтобы поступить/учиться в институте/работать

  • Юлия
    11/10/2011 - 19:28 | Permalink

    Привет! У меня такое дело: планирую приехать в Прагу на годовые курсы с осени 2012 и в 2013 поступить в ВУЗ. И я никак не могу разобраться, есть ли ограничения по возрасту или нет??

    • ulko
      11/10/2011 - 20:01 | Permalink

      Ограничения меньше 18 или больше 26? Если меньше 18 – то есть какие-то заморочки с разрешением от родителей, если больше 26 – то проездной придется за полную стоимость покупать (не по студенческому тарифу).
      То есть никаких ограничейний нет:)

    • 24/10/2011 - 04:52 | Permalink

      Ограничений по возрасту нет никаких, они выдуманы лишь различными фирмочками для того, чтобы вы побыстрее несли к ним свои денежки.

  • Fara
    03/12/2011 - 16:29 | Permalink

    Вопрос по поводу заполнения зеленой анкеты на продление долгосрочной визы – там есть пункты для заполения жены/мужа и детей. Этот пункт у меня пока надобности заполнять никакой нет ) А вот что касается пункта для родителей и братьев с сестрами – это обязательные пункты для заполнения, независимо от того, что в Чехию едешь ты один? Это, возможно, глупый вопрос, но буду очень признательна получить ответ.
    И еще, что касается пунктов “poslední bydliště v cizině” и “předchozí pobyt na území delší než 3 mesice”, каким образом мне их заполнить, учитывая, что я в Чехии от сентября, впервые, и на одном месте дольше 3 месяцев не жила? И также учитывая, что до того момента из России заграницу не ездила.
    Большое вам спасибо за внимание )

    • 03/12/2011 - 20:38 | Permalink

      По поводу пунктов для братьев\сестер и родителей. Имхо, обязательны. Такие же пункты есть и в обычной шенгенской анкете. Как мне кажется, им это нужно для “построения” связей между людьми у себя в базе (если такая возможность у них имеется).
      По другим пунктам. “poslední bydliště v cizině” – вроде бы текущий твой адрес в Чехии, а “předchozí pobyt na území delší než 3 mesice” – ммм.. наверное, пустой. В любом случае, если сомневаешься, то оставляешь поля пустыми – потом можно спросить прямо при подаче у сотрудников полиции\министерства, они не кусаются :)

  • Fara
    08/12/2011 - 09:08 | Permalink

    Ага, ясненько. Благодарю ))

  • Hope0611
    23/11/2012 - 13:56 | Permalink

    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста, я поступила в университет, визу дали на полгода, но так как мне задержали визу я опоздала на учебу и не могу сдать сессию, могу ли я записаться на курсы при университете и продлить визу на основании курсов? Я планирую поступать в след.году на другую специальность и не хотелось бы через полгода уезжать обратно домой.Спасибо.

    • 25/11/2012 - 20:16 | Permalink

      Все зависит от курсов. Я бы сходил в полицию и спросил по у них об этом – мы так делали, когда продливали свою первую визу.

  • katka
    31/05/2013 - 19:29 | Permalink

    Здравствуйте! А если записываться на семестровый курс в альбертов с интенсивным обучением в летний период, возможно ли продлить визу (подать на ВНЖ), при условии, что поступил в вуз и обучение с сентября? Или они дадут краткосрочную на 2 месяца для окончания языкового курса, и нужно будет подавать на долгосрочную только в россии?

    • 01/06/2013 - 09:46 | Permalink

      Министерство\полиция не имеют права выдавать\продлевать краткосрочные визы, поэтому такой вариант не пройдет. Если бы было ВНЖ, то можно было бы попросить временную на лето (такие случае были), но расчитывать на такой вариант на 100% нельзя, т.к. это не подпадает под закон для иностранцев, и делается скорее ввиде исключения.

  • katka
    02/06/2013 - 05:18 | Permalink

    пасиб..а при подаче документов на визу загранпаспорт сдается вместе с документами? или только его копии?

    • 02/06/2013 - 06:55 | Permalink

      если правила не поменялись, то – нет. Паспорт остается на руках, в него делается отметка о подаче заявления, и, если будет положительное решение, нужно будет придти и вклеить визу

  • Elena
    18/05/2014 - 20:59 | Permalink

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, по каким курсам вы продлевались после Альбертова? Онидолжны быть минимум на три месяца?

    • 20/05/2014 - 05:00 | Permalink

      Это были sjs.cz на полгода, но, насколько я знаю, такой “финт” больше не работает

  • Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *